- Разное
-
Кондиционеры
- Мобильные кондиционеры
- Настенные кондиционеры
- Мульти сплит системы
- Оконные кондиционеры
- Кассетные кондиционеры
- Канальные кондиционеры
- Напольно-потолочные кондиционеры
- Колонные кондиционеры
- Кондиционеры без наружного блока
- VRF системы
- Фанкойлы
- Компрессорно-конденсаторные блоки
- Аксессуары
- Увлажнители и мойки
- Очистка и ионизация
- Вентиляция
- Автономные кондиционеры
- Водонагреватели
- Камины
- Фильтры для воды
- Автохолодильники
- Минибары
- Сейфы
- Метеоприборы
- Винные шкафы
-
Насосы
- Циркуляционные насосы
- Насосные станции
- Погружные насосы
- Дренажные насосы
- Фекальные насосы
- Поверхностные насосы
- Канализационные установки
- Гидроаккумуляторы
- Септики
- Погреба
- Аксессуары
- Обогреватели
- Осушители
-
Отопление
- Котлы отопления
- Горелки
- Радиаторы отопления
- Бойлеры косвенного нагрева
- Буферные накопители
- Расширительные баки
- Тепловые насосы
- Теплые полы
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
- Главная страница
- •
- Блог
- •
- Гарантийные и негарантийные случаи поломки кондиционеров
Гарантийные и негарантийные случаи поломки кондиционеров

Гарантийные и негарантийные случаи при поломке кондиционеров
Климатическая техника относится к высокотехнологическому оборудованию.Ее ремонтом должны заниматься только квалифицированные специалисты.
Если кондиционер при правильной эксплуатации ломается в течение гарантийного срока (обычно 12 месяцев), то этот случай поломки могут признать гарантийным и оборудование отремонтируют бесплатно.
Куда обращаться за гарантийным ремонтом
На рынке климатического оборудования принято, что гарантийные обязательства всегда несет компания, которая устанавливает оборудование. То есть в случае поломки кондиционера, находящегося на гарантии, нужно обращаться в компанию, проводившую его монтаж.
Компания в зависимости от своих договоренностей может направить требования поставщику. Но в основном дилеры разбираются с гарантийным ремонтом самостоятельно, за что получают скидку от дистрибьютора. При этом они могут рассчитывать на консультацию по вопросам ремонта и быструю поставку комплектующих.
Гарантийный ремонт климатического оборудования проводится только при наличии правильно заполненного оригинального гарантийного талона производителя с печатями дилерской компании.
Как осуществляется ремонт
Специалисты выезжают на место установки кондиционера и определяют, действительно ли поломка является гарантийным случаем, а не произошла по вине покупателя.
В зависимости от характера поломки снимают поврежденную деталь, или весь кондиционер, или один из блоков.
Детали отправляют дистрибьютору. Они проходят диагностику, после которой принимается решение о ремонте или замене. После получения исправного комплекта запчастей специалисты дилера снова выезжают к клиенту, устанавливают детали и запускают кондиционер.
Согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», максимальный срок ремонта для гарантийной техники составляет 45 дней.
Может к дилеру изначально попасть неисправный кондиционер?
Как и на любом другом производстве, при изготовлении кондиционеров возможен брак, хотя это явление очень редкое из-за многоступенчатых систем проверки качества.
К сожалению, случается, что новое, внешне исправное оборудование после установки не работает. Чаще всего это происходит из-за заводского брака. Для покупателя ситуация крайне неприятная, потому что такое оборудование согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» не подлежит замене: оформляется гарантийный случай и кондиционер отправляют в ремонт.
Какие случаи признаются негарантийными
- Не подлежит гарантийному ремонту оборудование с механическими повреждениями, появившимися в результате неаккуратной транспортировки или монтажа.
- Поломки, возникшие по причине несоблюдения технологии монтажа:
- Попадание влаги в холодильный контур из-за пренебрежения процедурой вакуумирования. Влага, оставшаяся в трассе, замерзает и закупоривает капилляры, что становится причиной поломки компрессора – самой дорогостоящей детали кондиционера. Во многих кондиционерах, особенно китайского производства, замена компрессора обходится дороже, чем покупка нового блока.
- Негерметичный контур. Проблема часто возникает из-за неаккуратной развальцовки и при перегибе медных трубок, на которых появляются трещины. В результате фреон утекает, через пару недель или месяц кондиционер не будет холодить. Если проблему вовремя не устранить, поломка компрессора обеспечена.
- Нетипичные шумы. Часто в сервисные службы поступают обращения по поводу появления нехарактерных шумов при работе климатического оборудования. Может тарахтеть внутренний блок или шуметь наружный. Обычно причина такой неисправности – неправильное размещение оборудования. Например, внутренний блок установлен не горизонтально, из-за этого крыльчатка вентилятора бьется о корпус и появляется шум. Или при монтаже наружного блока попали в арматуру – передается вибрация и возникают досаждающие звуки.
- Если были попытки самостоятельно разобрать и отремонтировать кондиционер.
- Нарушение пользователем правил эксплуатации. К примеру, включение оборудования в режиме холод/тепло вне температурного диапазона и неправильное обслуживание техники.
- Скачки напряжения в электросети. Такие сбои нередко становятся причиной выгорания плат и не признаются гарантийными случаями.
Обслуживание кондиционера предполагает регулярную чистку и замену фильтров, заправку хладагента. Уличная пыль, насекомые, листья, травинки, тополиный пух забивают фильтры и воздуховоды. Из-за этого увеличивается нагрузка на компрессор, и он может выйти из строя. Испарение хладагента ведет к аварийному сбою в работе компрессора, его поломке и дорогостоящему ремонту.
- Комментарии